Связи с общественностью в начале 1990-х начали развиваться в сферах экономики с осознания их важности для обеспечения населения информацией о работе промышленных объектов повышенной опасности и потенциальных рисках для населения.
Отделы по связям с общественностью тогда появились при атомных электростанциях. Было важно не допустить ошибки, когда население не было осведомлено об опасностях радиации и о мерах защиты в случае утечки радиации с такого опасного промышленного объекта как атомная электростанция. Большой и дорогой урок был получен при аварии на Чернобыльской АЭС, которая произошла 26 апреля 1986 года. Население вышло на майскую демонстрацию в Киеве, где в это время ощущались последствия аварии – роза ветров принесла туда радиационный фон. Никто не знал о вреде радиации. Радиация – не видна, но последствия на здоровье человека и живых организмов очевидны.
Сейчас мы наблюдаем новый вызов, новую кризисную ситуацию. Можем ли мы её отнести к сфере экономки, медицины, не известно, так как эта ситуация не привязана к работе конкретного промышленного предприятия, и к конкретным территориям. Более того, опасность может представлять любой индивид.
Вирус – это такой же невидимый враг, как и радиация. Вирус не видно, он не осязаем. Но население должно быть проинформировано об его опасности. Во всём мире идут кампании социальной рекламы, но население продолжает совершать ошибки. Не понимает вред, который может причинить простое незнание этой опасности. Сосед без маски, приглашающий к себе на чай, может таить потенциальную опасность и вред для здоровья другого человека. Средства массовой информации, которые вещают, что пандемия идёт на спад, могут дезинформировать население и приводить к причинению большого урона населению.
Пандемия коронавируса подтверждает важность связей с общественностью, направленных на информирование населения для поддержания безопасной жизнедеятельности современного человека. Новые времена приносят новые угрозы, для которых нужны новые методики и подходы в связях с общественностью.